Виды самокатов
Детский самокат
Детские самокаты предназначены для использования детьми в играх и на прогулках. Они рассчитаны на ездока небольшого веса, имеют колёса малого диаметра, часто с литыми безвоздушными шинами, и примитивный тормоз, обычно в виде крыла заднего колеса, при нажиме ногой прижимающегося к шине колеса.
Самокаты для маленьких детей, ещё не умеющих держать равновесие при езде, имеют два расставленных колеса на передней оси и способны стоять вертикально в неподвижности.
Обычно детские самокаты окрашены в яркие цвета и покрыты картинками. Могут иметь звонок или клаксон и декоративную подсветку, в том числе внутри прозрачных шин колёс.
Городской самокат
Основное назначение городского самоката — передвижение по городу.
Диаметр колёса городских самокатов — от 150 до 270 миллиметров, что позволяет развивать довольно высокую скорость и преодолевать мелкие неровности дороги: трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс позволяет минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия. Небольшой вес и возможность складывания упрощает перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Городские самокаты не предназначены для выполнения трюков.
Разновидностью городского самоката можно считать электросамокат.
Трюковой самокат
Трюковые самокаты предназначены для выполнения акробатических трюков, поэтому высокие требования предъявляются к их прочности.
Трюковые самокаты не имеют системы складывания, имеют колёса диаметром не более 130 миллиметров, деку и руль фиксированных размеров.
Дёрт-самокат
Такие самокаты предназначены для катания по грунтовым и гравийным дорожкам, спускам и дёрт-паркам с трамплинами, а также для выполнения трюков. Имеют широкиме пневматические шины, прочную конструкцию без складного механизма.
Сноу-самокат
Сноу-самокат предназначен для катания по снегу, горнолыжным спускам и сноу-паркам, для чего имеет возможность установки коротких лыж вместо колёс.
Самокат предназначен как для выполнения трюков, так и для спусков с заснеженных склонов.
Велосамокат
Футбайк (велосамокат) — это самокат, в конструкции которого используются велосипедные компоненты. Он позволяет преодолевать большие расстояния, развивать и поддерживать высокую скорость, но усилий для активного катания требуется больше. Существуют футбайки для различных спортивных дисциплин — шоссе, скоростного спуска и ездового спорта, а также прогулочные модели.
Кикборд
Кикборд (англ. kickboard) отличается от обычного самоката наличием двух расставленных колёс на передней или обеих осях и способом управления поворотом: поворот оси выполняется не рулём, а, подобно скейтборду, наклоном деки путём перемещения нагрузки от продольной оси деки к соответствующему краю либо с помощью поперечного наклона рулевой стойки. При этом руль кикборда может не иметь горизонтальной перекладины, и в этом случае он называется джойстиком.
Беговая дорожка
Основная нагрузка при занятии на беговой дорожке приходится на мышцы ног – икры, мышцы бедер, ягодицы. В процесс движения вовлечены также спина и пресс – они помогают поддерживать корпус в ровном положении. Если вы работаете руками во время ходьбы или бега, вы также включаете в работу мышцы рук и плечевого пояса. В целом можно говорить о том, что при тренировке на беговой дорожке задействуются все основные мышечные группы тела.
Беговая дорожка позволяет эффективно сжигать калории. Их количество зависит от интенсивности тренировки. При занятии бегом в течение часа вы можете сжечь от 500 до 900 калорий.
Преимущества и недостатки беговых дорожек
Преимущества беговых дорожек широко известны.
- Во-первых, она позволяет людям, ведущим сидячий образ жизни, активнее двигаться и проходить рекомендованные Всемирной Организацией Здравоохранения десять тысяч шагов в день. При этом не появляется рельеф, но силуэт тела заметно подтягивается.
- Тренажер позволяет интенсивно сжигать калории, практически имитируя естественные движения.
- Задействуется большое количество мышц.
- Можно легко менять нагрузку, увеличивая скорость движения и наклон полотна.
- Дорожка легка в управлении, на ней можно заниматься без тренера.
- Во многие тренажеры встроены программы тренировок, которые позволяют заниматься эффективнее.
- Дорожки есть во всех фитнес-клубах.
- Они могут быть несколько великоваты для небольших квартир, но можно подобрать себе складную модель, которая не будет занимать много места.
Недостатки беговой дорожки связаны с особенностями движения. При беге, особенно по движущемуся полотну, велика ударная нагрузка на суставы и позвоночник. Бегать на дорожке не рекомендуют людям, имеющим заболевания суставов или большой лишний вес. Занятия на дорожке также противопоказаны при проблемах с сердечно-сосудистой системой и органами дыхания.
Гребной тренажёр
Фото: Jacob Lund / Shutterstock
- Сколько занимает места: 1,9–2 м в длину, 0,5 м в ширину и 0,7–0,9 м в высоту. Многие модели можно ставить вертикально, чтобы экономить пространство.
- Сколько стоит: от 10 тысяч рублей.
Гребной тренажёр сжигает в среднем около 600 ккал в час — больше, чем при занятиях на велотренажёре. Нагружает плечи, мышцы спины, бицепсы и грудь, бёдра, ягодицы и пресс, прокачивает хват, укрепляет запястья.
Никакой ударной нагрузки на колени и спину, минимальный риск травм. Тренажёр прекрасно подходит для людей любого возраста, веса и уровня подготовки.
Как выбрать тренажёр для дома
Самые недорогие гребные тренажёры — модели с гидравлическими цилиндрами. У них две ручки, что имитирует греблю в реальных условиях, однако для эффективных тренировок надо владеть техникой гребли, иначе заниматься будет сложно.
Дешёвые тренажёры такого типа стоят от 10 тысяч рублей, не имеют регулировок под рост человека и часто издают немало шума из‑за пластиковых роликов сиденья. Цена более дорогих моделей может превышать 40 тысяч рублей. Обычно в них предусмотрено несколько программ, все необходимые регулировки и пульсометр.
На таких тренажёрах вы обеими руками берётесь за ручку, закреплённую на тросе, и отъезжаете назад на сиденье.
Если вы не собираетесь ставить рекорды и следить за пульсом, а просто хотите потратить калории и накачать мышцы, выбирайте дешёвые модели с магнитной нагрузкой, имеющие цену в пределах 13 тысяч рублей. Электромагнитные модели от 30 тысяч имеют готовые программы и возможность подключить кардиопояс для точного определения пульса.
Для действительно тяжёлых и интенсивных тренировок можно посоветовать аэродинамический гребной тренажёр. Такие модели оснащены подвижным вентилятором, лопасти которого создают сопротивление: чем сильнее вы дергаете рукоятку, тем сложнее грести. Тренажёр максимально соответствует работе в реальных условиях, и поэтому используется профессиональными атлетами. Однако стоит недёшево — от 38 тысяч рублей — и, кроме того, сильно шумит.
Если же вам хочется тренировок, как у профессионалов, но ещё и крутой внешний вид тренажёра, рассмотрите модели с водным типом нагрузки. В них сопротивление создают лопасти, движущиеся в ёмкости с водой, что имитирует условия реальной гребли. Такие тренажёры стоят от 40 тысяч, если выполнены из металла, и от 80 — если из дерева. Последние выглядят потрясающе стильно.
Что купить
- Гребной тренажёр с аэромагнитной системой нагрузки Infiniti R70, 75 000 рублей →
- Гребной тренажёр с дисплеем и магнитной системой нагрузки DFC R8001, 44 990 рублей →
- Гребной тренажёр с водным типом нагрузки First Degree Fitness Neon, 159 900 рублей →
- Механический гребной тренажёр DFC R7104, 14 990 рублей →
Конструкция и характеристики
- Рама — это несущая конструкция самоката, изготовленная из стального или алюминиевого сплава.
- Дека — площадка с нескользящей поверхностью, на которой стоит ездок. Дека может быть одним целым с рамой самоката, установлена поверх рамы или же быть своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы.
- Руль — с горизонтальной перекладиной (Т-образный) или без перекладины (джойстик), регулируемый и нерегулируемый по высоте. Ручки руля могут сниматься и закрепляться в специальном держателе, делая самокат более компактным при транспортировке. На концах ручек закрепляются грипсы — мягкие насадки, за которые держится ездок. У трюковых самокатов также бывают рули Y-образной и Bat-wing формы. У трюковых самокатов нет механизма складывания ручек.
- Колёса — у большинства самокатов их два. Существуют модели с тремя или четырьмя колёсами — это кикборды. Диаметр колёс самокатов — от 100 до 254 мм, футбайков — до 737 мм. Для трюковых самокатов характерно использование металлических дисков, для городских — пластиковых. Материал шины колёса в большинстве случаев — полиуретан, но встречаются колёса из резины. Существуют и надувные (пневматические) колёса диаметром 205 мм с металлическими дисками. Переднее колесо городского самоката может быть больше заднего.
- Амортизация служит для смягчения вибраций при езде. Это необязательный элемент конструкции самоката. Амортизация в виде пружины устанавливается на вилку одного или обоих колёс. Другими амортизирующими элементами могут быть надувные колёса и гибкая дека.
- Тормоз зачастую ножной (наступной), функцию которого выполняет заднее крыло. Крыло может быть изготовлено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения. На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Существуют модели с дисковым тормозом. В футбайках используются велосипедные тормоза.
- Складной механизм позволяет комфортно транспортировать самокат. Самый распространённый вид складного механизма — рулевая стойка складывается вместе с передним колесом, менее распространённый — складывается только рулевая стойка. В футбайках механизм складывания чаще всего отсутствует, а в трюковых самокатах его быть не может из-за того, что механизм повышает вес и снижает прочность.
История изобретения
Самокат
Самокат впервые был изготовлен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии, самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году, и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо. Такие самокаты приобрели популярность во Франции и Англии.
В 1819 году английский изобретатель Денис Джонсон запатентовал улучшенную версию самоката, придуманного двумя годами ранее бароном Карлом Дрезом. Рама была сделана из дерева, как и колёса. Вместо шин были жёсткие металлические обода, а тормоз отсутствовал. Передняя вилка также была из железа, как и детали, на которых располагались сиденье и подлокотник. Диаметр колёс составлял 76,2 см (30 дюймов), а весил такой самокат около 30 килограммов. Способ передвижения был похож на популярный сейчас детский беговел — нужно было отталкиваться от земли двумя ногами поочерёдно.
Краткое описание обоих видов тренажеров
К сожалению, универсального тренажера, который идеально подходил бы вообще всем, не существует, и выбирать придется. Что же эффективнее, велотренажер или беговая дорожка?
- Оба тренажера относятся к группе кардио-тренажеров. Они помогают улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Оба тренажера имитируют естественные для повседневной жизни процессы движения – бега и ходьбы или езды на велосипеде.
- Оба тренажера используются и желающими сбросить вес для ускорения процесса, и профессиональными спортсменами в осенне-зимний период, когда на улице заниматься невозможно.
Попробуем определиться, что лучше из этих двух кардио-тренажеров.
Движение на беговой дорожке происходит благодаря движущемуся полотну. Нагрузка может изменяться, если вы увеличиваете скорость бега и наклон полотна – так можно имитировать движение в гору. Как правило, параметры тренировки отображаются на дисплее тренажера. Максимальная скорость дорожки зависит от ее класса: у небольших домашних тренажеров она может достигать двенадцати километров в час, профессиональные тренажеры могут разгоняться до двадцати километров в час.
Движение на велотренажере начинается тогда, когда вы начинаете вращать педали. Конструкция велотренажера максимально приближена к конструкции обычного велосипеда – такие же седло, руль, педали. Настройка тренажера начинается с подбора высоты руля и сиденья, а также расстояния между седлом и рулем. Любой тренажер можно настроить так, чтобы движение было удобным и безопасным. Увеличение нагрузки происходит за счет увеличения сопротивления педалей. Таким образом можно имитировать естественный рельеф местности – горы и спуски с них.