What does carpooling mean

В чем разница между waze carpooling и uber / lyft?

What are the environmental benefits of carpooling?

When people carpool, they share a ride with others who are going to the same destination. This means that instead of multiple cars on the road, there is only one. Carpooling has several environmental benefits:

  • Reduced emissions: With fewer cars on the road, there are fewer emissions. This means that carpooling helps to reduce air pollution and greenhouse gas emissions, which can have a positive impact on the environment.
  • Less traffic: When there are fewer cars on the road, there is less traffic. This means that carpooling can help to reduce congestion, which can have a positive impact on the environment by reducing the amount of time that cars spend idling in traffic.
  • Less need for parking: When people carpool, there are fewer cars on the road, which means that there is less need for parking. This can help to reduce the amount of land that is used for parking lots, which can have a positive impact on the environment by preserving natural habitats and reducing the amount of land that is paved over.

In summary, carpooling has several environmental benefits, including reduced emissions, less traffic, and less need for parking. These benefits can help to reduce air pollution, greenhouse gas emissions, and congestion, as well as preserve natural habitats and reduce the amount of land that is paved over.

Карпулинг: возможности и преимущества

Одной из основных возможностей карпулинга является возможность подобрать попутчиков и совместно добраться до места назначения. Водитель может разделить затраты на топливо и дорогу с пассажирами, а пассажиры могут сэкономить на транспортных расходах. Это позволяет всем участникам сократить свои траты на поездку.

Еще одной возможностью карпулинга является удобство использования специальных мобильных приложений. С их помощью водитель и пассажиры могут легко найти друг друга и договориться о поездке. Это значительно упрощает процесс организации поездки и делает его более эффективным.

Карпулинг также предоставляет возможность улучшить экологию города и уменьшить загруженность дорог. Если люди будут ездить в одном автомобиле вместо того, чтобы использовать несколько машин, это позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и сократить пробки на дорогах. Таким образом, карпулинг способствует более эффективному использованию ресурсов и снижению негативного влияния автотранспорта на окружающую среду.

Кроме того, карпулинг способствует общению и знакомству людей. В ходе поездки пассажиры и водитель могут пообщаться, поделиться интересами или просто приятно провести время в дружелюбной атмосфере. Это делает поездку более приятной и позволяет установить новые связи.

В заключение, карпулинг предоставляет ряд возможностей и преимуществ, включая экономию денег, удобство использования приложений, улучшение экологии и общение. Эта система становится все более популярной в современном мире и может быть полезна для всех, кто хочет сэкономить время и средства, а также сделать свой вклад в сохранение окружающей среды.

How can employers encourage carpooling among their employees?

Encouraging carpooling among employees can have numerous benefits for both the employer and the employees themselves. Here are some ways employers can promote carpooling:

  • Incentives: Offering incentives such as preferred parking spots, reduced parking fees, or even monetary rewards can motivate employees to carpool.
  • Communication: Employers can use internal communication channels such as email, newsletters, or bulletin boards to promote carpooling and provide information on how to get started.
  • Partnering with ride-sharing services: Employers can partner with ride-sharing services such as UberPOOL or Lyft Line to provide employees with discounted rides or other perks.
  • Flexible work arrangements: Employers can offer flexible work arrangements such as telecommuting or flexible hours to make carpooling easier for employees.
  • Leading by example: Employers can lead by example by carpooling themselves or using alternative transportation methods such as biking or public transit.

By implementing these strategies, employers can create a culture of carpooling that benefits both the environment and their employees’ wallets.

Как начать поездку на арендованной машине

В целом процедура аренды у всех сервисов схожая.

  1. Скачать специальное приложение на смартфон. Опытные водители рекомендуют установить сразу несколько сервисов, чтобы быстрее найти машину в нужное время и в нужном месте. Как правило, приложения доступны для всех операционных систем без каких-либо строгих требований к характеристикам смартфонов.
  2. Подписать договор с сервисом каршеринга. Ехать никуда не нужно — всё происходит в самом приложении. Вы загружаете фотографии водительских прав и паспорта, принимаете условия договора и привязываете банковскую карту. Затем нужно подождать, пока сервис проверит ваши данные. Проверка в среднем занимает около часа, поэтому регистрироваться в сервисе лучше заблаговременно.
  3. Выбрать автомобиль для поездки. Включите в смартфоне геолокацию — так приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшую парковку. Как правило, больше всего автомобилей для каршеринга можно найти возле торговых и бизнес-центров, парков, станций метро и ж/д платформ в черте города. Для каждой машины на парковке приложение покажет уровень топлива.
  4. Осмотреть автомобиль. Перед тем как начать поездку, проверьте машину на наличие повреждений. Если вы обнаружите царапины, вмятины, спущенные колёса и прочие дефекты, сделайте фото и сообщите об этом в техподдержку сервиса. В противном случае — все повреждения, которые обнаружит следующий водитель, «повесят» на вас и придётся заплатить штраф. Как правило, сервисы каршеринга предоставляют клиенту некоторое количество бесплатных минут, чтобы дойти до автомобиля и осмотреть автомобиль.

Когда всё готово — можно приступать к поездке.

Материал по теме

Международные водительские права: как получить?

MVP 1.0. От доставки посылок до совместных поездок

Новый подход к тарифу «Вместе» состоялся около полутора лет назад. По законам хорошего стартапа мы задумались о MVP (Minimal Viable Product). Есть много способов найти попутчика и разделить цену поездки. Люди уже сейчас договариваются о совместных поездках через соседские чаты. Но нам в Яндексе хочется сделать решение повседневных задач потоковым, бесперебойным и масштабируемым с помощью технологий. И вот какая идея появилась.

В Яндексе множество сервисов. И наряду с Такси существует, например, Яндекс Доставка. Что, если попробовать «склеить» поездку пассажира на Экономе и заказанную кем-то доставку? Прелесть в том, что если сделать такой MVP правильно — это будет абсолютно незаметно и безболезненно и для тех, кто заказал такси, и для тех, кто заказал доставку. Это позволит нам без сложных доработок пользовательского приложения проверить алгоритмы матчинга и протестировать, как будет работать идея в целом.

Как можно объединить поездку на такси и доставку

Что мы имеем в виду, когда говорим тут про правильный MVP? Это тот, который работает бесшовно и никак не ухудшает и не меняет пользовательский опыт

Мы тестировали подход очень осторожно — на картинке видно, что поездка на такси как бы «вложена» в доставку. Севший в машину пользователь не сталкивался с тем, что водитель выходил из машины, чтобы забрать или отнести посылку, для него это выглядело как обычная поездка. 

Но это про опыт пользователя такси. А как обеспечить хороший опыт пользователю Доставки? Убедиться в том, что время конкретной доставки не увеличивается. Для этого мы «приклеивали» только очень попутные заказы — те, что проходили практически по одному и тому же маршруту с доставкой. 

MVP протестировали в городах-миллионниках — Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге и других. Выяснили: это работает. 

Осталось только научиться «склеивать» не такси и доставку, а два заказа такси — и дело сделано? Как обычно, в реальности всё было сложнее. 

Когда мы «приклеиваем» доставку к заказу такси, никто из пользователей этого не замечает. А вот два пассажира, если посадить их в одну машину, очевидно, это заметят. 

Поездка с другим человеком может выглядеть менее приятной, чем поездка в одной машине с небольшой посылкой. В голову сразу приходят вопросы о личном комфорте. А что, если мне попадётся словоохотливый попутчик? А что, если моя поездка будет дольше, чем обычно? 

На схеме отмечены поездки, которые можно было бы «склеить» 

Эти возражения понятны и реальны, поэтому перед потенциальной поездкой с попутчиком пользователя нужно предупредить обо всех особенностях такой поездки. Понятно, что согласятся далеко не все — кто-то торопится, а кто-то едет в компании друзей и займёт в машине все места.  

Но если пользователи будут соглашаться неохотно, то слишком много поездок в тарифе будет без попутчиков и проект не решит стоящие перед нами задачи.

Зелёным отмечены согласившиеся пользователи, красным те, которые не согласились. Видим, что часть «матчей» разваливается

Как «полечить» потенциальную проблему низкой плотности заказов? У нас было несколько идей: 

Предзаказы на совместные поездки. Хорошая идея, но, планирование поездки заранее на точное время — это специфический сценарий.

Негарантированные скидки. Если поездка была с попутчиком — скидка будет, если нет — цена как в тарифе «Эконом». Но возможно, люди, проехавшие без скидки, будут менее склонны снова пользоваться тарифом. Позволит ли такая модель растить его популярность и повышать плотность заказов для водителей?

Тариф, который появляется в приложении, если соблюдены определённые условия поездки. В этом варианте мы покажем тариф «Вместе» только для тех маршрутов, на которых вероятность найти попутчика высока.

В итоге, выбирая между этими вариантами, предпочли третий. Вот как он работает. 

Разделяй и властвуй

Шеринг делает элитарное доступным — ​это первый компонент его успеха. Uber был создан как престижный сервис для богатых. Зарегистрироваться в приложении могли лишь водители автомобилей представительского класса. Вскоре компания снизила планку, запустив экономичный тариф UberX, что и стало решающим фактором в мировой экспансии сервиса. Крупные агрегаторы превратили пассажирские перевозки из услуги для тех, кто «может себе это позволить», в повседневный транспорт.

Каршеринг, прокат автомобилей без водителя, предлагает не только простые седаны и кроссоверы, но и шикарные лимузины и «породистые» спорткары. Airbnb позволяет на пару дней снять роскошную виллу и почувствовать себя богачом. Шеринг дает шанс каждый день получать новые яркие эмоции, вместо того чтобы вступать в многолетние отношения с собственной машиной или домом.

Второй необходимый атрибут шеринга — ​мощнейшая крупномасштабная IT-составляющая. Концепция начинает работать, когда благодаря агрегатору тысячи арендодателей и арендаторов одновременно видят друг друга. До этого принципа могли додуматься раньше, но его невозможно было реализовать до появления смартфонов.

В некоторых штатах в США, да и в других странах, власти пытаются регулировать деятельность Uber как компании, занимающейся перевозкой людей: хотят заставить сертифицировать водителей и отвечать за техническое состояние машин. Uber же упорно держит линию, что весь сервис не больше чем просто мобильное приложение. (В этом году по решению Верховного суда Великобритании Uber стал трудоустраивать британских водителей; теперь они являются сотрудниками компании и имеют право на минимальную зарплату).

И они не сильно при этом лукавят: смартфон дал все те технические возможности, благодаря которым массовая шеринг-экономика стала реальностью. Это и геолокация, и передача необходимых данных от клиента непосредственно из места пользования услугой, и возможность буквально поминутной аренды ресурсов. Огромная работа, связанная с продажей услуг, оформлением платежей, координацией пользователей и подрядчиков, перешла от людей к компьютерным алгоритмам. Именно этот факт позволил сделать элитарные блага доступными.

Из вышесказанного следует третья особенность шеринговой экономики: часто активы, которые предлагаются пользователям, не принадлежат компании, организовавшей бизнес. Хлопоты, связанные с их обслуживанием, а также ответственность перед клиентами тоже делятся между агрегаторами и владельцами благ.


Тройка самых популярных автомобилей в московском каршеринге — ​Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Kaptur. Однако в парках столичных провайдеров попадается и настоящий эксклюзив, например Ferrari F430 Spider, Lamborghini Urus и олдтаймеры Ford Mustang 1960-х годов

Преимущества карпулинга перед другими видами транспорта

Экономия денег: Карпулинг позволяет разделить расходы на топливо и дорожные сборы между всеми пассажирами в автомобиле. Это существенно уменьшает затраты на транспорт, особенно в сравнении с индивидуальным пользованием автомобилем или использованием такси. Также пассажирам не нужно много инвестировать в покупку и обслуживание собственных автомобилей.

Сокращение пробок и загрязнение окружающей среды: Объединение пассажиров в один автомобиль помогает сократить количество автомобилей на дороге, что в свою очередь уменьшает пробки и загрязнение окружающей среды. Каждый заполненный местами в автомобиле означает один меньше автомобиль на дороге, что способствует улучшению экологической ситуации.

Социальные преимущества: Карпулинг способствует социальной связи и укреплению сообщества. Пассажиры могут познакомиться и установить новые связи, а также разделить общие интересы и заботу об окружающей среде. Такие встречи и общение могут укрепить социальные связи и создать дружескую атмосферу среди пассажиров.

Уменьшение аварийности: Возникает меньше аварийных ситуаций при использовании карпулинга, так как автомобиль водится опытным водителем, который привык к дороге и движению. Водитель уже знает маршрут, что позволяет избегать непредвиденных ситуаций и создает более безопасную ситуацию для всех пассажиров.

Удобство: Возможность подбора попутчиков и маршрутов на специальных приложениях делает карпулинг весьма удобным и гибким видом транспорта. Пассажиры, которые пользуются услугами карпулинга, могут выбрать удобное время и маршрут по своему усмотрению, что позволяет им сэкономить время и избегать лишних хлопот.

Экологические преимущества: Как уже упоминалось, карпулинг — это экологически чистый способ передвижения. Сокращение количества автомобилей на дороге и использование одного автомобиля, заполненного пассажирами, способствует уменьшению выделения вредных веществ и выбросов в атмосферу. Это вносит свой вклад в сохранение окружающей среды и улучшение качества воздуха.

В целом, карпулинг предлагает множество преимуществ как для пассажиров, так и для окружающей среды. Он позволяет сэкономить деньги, время и энергию, а также способствует социальной связи и улучшению экологической ситуации в городах.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОПУТКИ

Карпулинг, или райдшеринг, часто называют автостопом XXI века. Благодаря онлайн-сервисам поиск попутчиков вышел на принципиально новый уровень. Но если BlaBlaCar уже завоевал свою нишу в России в области перевозок на дальние расстояния, то короткие ежедневные поездки «домой – на работу» пользуются спросом только в самых крупных городах нашей страны.

Проект, который обсуждается в Минтрансе РФ, нацелен на разработку мобильного приложения, с помощью которого пассажиры смогут заказать «социальную» машину. Если он будет запущен, государство начнет субсидировать перевозку пассажиров водителями-частниками от узлов пригородного железнодорожного транспорта до отдаленных жилых районов. Особенность социального карпулинга в том, что подключаться к приложению смогут не только такси, но и любые машины.

Член Общественной палаты Московской области Алексей Стрелков уверен: для Подмосковья эта идея – просто панацея. На территории нашего региона очень много малых населенных пунктов, где с точки зрения экономики нецелесообразно запускать частое движение общественного транспорта. Причина проста: он попросту не востребован в таких объемах.

Conclusion

Carpooling has several advantages and can be a great way to protect our environment and to save money at the same time.

However, there are also some problems related to the use of carpools.

You have to decide for yourself if you want to engage in carpooling.

Make sure to evaluate all the pros and cons in order to make a profound decision of whether you want to use carpools or not.

Sources

About the author

My name is Andreas and my mission is to educate people of all ages about our environmental problems and how everyone can make a contribution to mitigate these issues.

As I went to university and got my Master’s degree in Economics, I did plenty of research in the field of Development Economics.

After finishing university, I traveled around the world. From this time on, I wanted to make a contribution to ensure a livable future for the next generations in every part of our beautiful planet.

Wanna make a contribution to save our environment? Share it!

История возникновения райдшеринга

Эта идея родом из США. Первый раз создать подобную услугу там возникла необходимость в 70-х годах. Ситуация была связана с кризисом, который требовал находить нестандартные решения для экономии.

Придуманное направление подхватили в Европе. Там сделали свое дело постоянные бунты водителей пассажирского транспорта.

Особенно популярным райдшеринг стал в наши дни. Появление новых технологий и развитие мобильных средств сделало эту услугу более совершенной. Созданные специальные приложения для гаджетов способствуют моментальному поиску автомобиля и проверке информации о будущих спутниках.

Технологический стек для создания приложения для совместных поездок

Учитывая сложность и многогранность разработки приложения для карпулинга, выбор правильного технологического стека крайне важен. Сочетание технологий должно обеспечить надежное и масштабируемое решение, способное обеспечить рост и расширение приложения в будущем. Ниже представлен обзор необходимого технологического стека для создания приложения для карпулинга:

Попробуйте no-code платформу AppMaster
AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Начать бесплатно

Языки программирования

Для разработки приложений для iOS вам понадобятся такие языки, как Swift или Objective-C. Для разработки приложений для Android вы можете выбрать Kotlin или Java. Ваш выбор должен зависеть от опыта вашей команды разработчиков и требований целевой платформы.

Бэкенд-фреймворк

Для поддержки синхронизации данных в реальном времени и управления пользователями необходима сильная внутренняя платформа. Среди популярных фреймворков для бэкенда можно выбрать Node.js, Django или Ruby on Rails. Ваша команда разработчиков должна выбрать подходящий фреймворк, основываясь на своем опыте и специфических потребностях приложения.

Основная база данных

Поскольку приложения для карпулинга обрабатывают большой объем пользовательских данных и транзакций, вам необходима надежная и масштабируемая основная база данных. Некоторые популярные варианты включают MySQL, PostgreSQL или MongoDB. Ваш выбор должен соответствовать требованиям приложения, планам по масштабируемости и квалификации вашей команды.

Управление API

Интеграция и управление API очень важны в приложениях для карпулинга, поскольку они соединяют различные компоненты и позволяют реализовать основные функции. Вам может понадобиться интегрировать API из сторонних сервисов для отслеживания местоположения, обмена сообщениями и платежей. Некоторые примеры необходимых API-интеграций включают Google Maps для отслеживания местоположения в реальном времени, Twilio для обмена сообщениями и Stripe или PayPal для платежей.

Создание приложения для совместного использования автомобилей предполагает определение его основных функций, выбор подходящего технологического стека и понимание процесса разработки. Вы должны сосредоточиться на создании удобного пользовательского интерфейса и обеспечении масштабируемой платформы, которая будет расти и развиваться вместе с пользовательской базой. В следующей части мы обсудим процесс разработки и сроки создания приложения для автопулинга, а также рассмотрим, как использование платформы no-code, такой как AppMaster, может помочь ускорить процесс разработки.

Можно ли доверять карпулингу?

Карпулинг – это современная технология, позволяющая людям ездить на работу или в путешествия совместно. Основное преимущество карпулинга заключается в том, что это экологичный и экономически выгодный способ передвижения.

Однако, возникает вопрос, можно ли полностью доверять этому новому виду транспортной услуги? Ведь каждый раз, принимая поездку с незнакомым водителем или пассажиром, мы ставим свою безопасность на кон и отдаем в руки другого человека свои данные.

Важно отметить, что платформы карпулинга обычно предлагают различные меры безопасности для защиты пользователей. Это включает в себя верификацию водителей и пассажиров, а также возможность оценки и оставления отзывов после каждой поездки

Верификация – это процесс проверки личности и надежности водителей и пассажиров. Он включает проверку документов, таких как водительские права и страховка, а также проверку прошлой истории работы в карпулинге.

Возможность оценки и оставления отзывов – это важный инструмент, который позволяет пользователям высказывать свое мнение о качестве поездки и поведении водителя или пассажира. Это помогает другим пользователям принимать решение о том, с кем им хотелось бы ехать в будущем.

Кроме того, платформы карпулинга обычно предлагают системы обратной связи, которые позволяют пользователям сообщать о проблемах или конфликтных ситуациях, которые могут возникнуть во время поездки.

Однако, несмотря на все меры безопасности, всегда остается возможность риска. Существует вероятность, что некоторые пользователи обманывают систему верификации или оставляют недобросовестные отзывы

Поэтому важно быть внимательными и осторожными при выборе партнера по поездке

Осознание возможного риска и предпринятие соответствующих мер предосторожности поможет уменьшить вероятность неприятных ситуаций и довериться карпулингу как удобному и безопасному способу передвижения

Как безопасно использовать услуги карпулинга?

Выбирая услуги карпулинга, необходимо принять определенные меры безопасности, чтобы убедиться в надежности и безопасности поездки. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам использовать услуги карпулинга безопасно:

  1. Выбирайте проверенные и надежные платформы карпулинга. Предпочитайте официальные приложения или веб-сайты, которые имеют положительные отзывы и адекватные механизмы проверки водителей и пассажиров.
  2. Прочитайте отзывы о водителе и пассажире, с которыми вы планируете сесть в одну машину. Отзывы других пользователей могут помочь вам сформировать представление о надежности и неприятных ситуациях, возникших в прошлом.
  3. Проверяйте информацию о поездке перед сеансом. Приложение карпулинга предоставляет информацию о водителе, номере машины и другие данные, которые могут помочь вам убедиться в том, что вы в правильной машине.
  4. Сообщайте о своем маршруте и планах близким. Пусть кто-то из вашей близкой окружности знает о вашем маршруте и времени ожидаемого прибытия. Это поможет в случае чего отследить вашу поездку.
  5. Общайтесь с водителем и пассажирами вежливо и уважительно. Установите контакт, чтобы убедиться, что все идет по плану и что вы чувствуете себя комфортно в поездке.
  6. Не допускайте неподобающего поведения или нарушения правил безопасности. Если во время поездки что-то вас беспокоит или вызывает неудовольствие, вы имеете право прекратить поездку и покинуть автомобиль.
  7. Используйте GPS-навигацию и отслеживайте свой маршрут. Это поможет вам вести наблюдение за вашей поездкой и убедиться, что вы идете в нужном направлении к месту назначения.
  8. Не раскрывайте свои личные данные или финансовую информацию.
  9. Сохраняйте чеки и квитанции о поездке. Если возникают проблемы с оплатой или каким-либо другим аспектом поездки, у вас будет документация, которая поможет разрешить спор.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете использовать услуги карпулинга безопасно и с комфортом.

Продолжаем улучшать

Чтобы и дальше улучшать водительский и пользовательский опыт, тариф нужно было выводить в новые города, и летом совместные поездки стали доступны в некоторых российских миллионниках. 

Одной из главных наших задач стал более точный прогноз вероятности найти попутчика и более качественные «матчи». Например, представьте, что вы вызываете такси из ТЦ. Приезжает водитель, вы садитесь, машина выезжает с парковки на шоссе и в этот момент к заказу «приклеивается» попутчик — он хочет уехать из того же ТЦ. Водителю приходится идти на разворот. 

Чтобы уменьшить такие ситуации, мы стали искать попутчика как можно раньше — поиск начинается в тот момент, когда водитель только получил заказ и ещё едет по направлению к первому пользователю. Это даёт нам дополнительное время для перебора всех возможных «матчей» и поиска наиболее близкого к идеальному. 

Также мы стали использовать ML-модель, чтобы точнее прогнозировать вероятность найти попутчика. В расчёт берётся ситуация на дорогах, спрос на такси, плотность заказов в определённых районах и другие признаки вплоть до того, бывали ли уже «матчи» попутчика на этом маршруте. 

Возможностей много, но механику ещё есть куда дорабатывать. Представьте ситуацию, в которой вы едете из «Москва Сити» на Цветной бульвар. В начале поездки приложение предложит водителю два маршрута — один по ТТК, а другой через центр. По ТТК доехать можно на минуту быстрее, но, если ехать через центр, нам с гораздо большей вероятностью удастся найти попутчика. Если мы точно уверены, что путь через центр не сильно увеличит общее время в дороге, мы могли бы предлагать водителю не просто несколько маршрутов на выбор, но и подсвечивать преимущества каждого: один быстрее, зато на другом, скорее всего, найдётся попутчик и такая поездка будет для него выгоднее.

Сейчас тариф «Вместе» запущен в 12 городах. В РФ это Москва и Санкт-Петербург, Ярославль, Саратов, Екатеринбург, Самара, Тюмень и Волгоград. Чтобы воспользоваться им, пользователям нужно соблюдать определённые правила — например, быть одному, ехать без багажа и опций вроде детского кресла. 

Сейчас у нас более 2 миллионов поездок в месяц по этому тарифу. Впереди у нас ещё много задач, связанных с матчингом попутчика до назначения машины и оптимизацией алгоритмов матчинга, — как и во всех новых технологиях, здесь много сложностей, но и потенциал развития и улучшения тоже очень большой. 

Особенности национального шеринга

Россия не зря считается страной самобытной. В области транспортного шеринга мы идем отличным от других стран путем. Если в США и Европе основной упор делается на агрегаторы такси, то в нашей стране необычайно популярны каршеринг, сервисы доставки еды и товаров на частных автомобилях, в том числе такси, и даже карпулинг — ​поиск попутчиков для совместных поездок. В США, для сравнения, карпулинг не заработал: американцы оказались не готовы подсаживать в свои личные машины незнакомых людей.

Агрегаторы такси в России работают гораздо лучше, чем, например, в Германии. Попробуйте вызвать Uber в Берлине: ждать придется не меньше получаса. А в провинциальных немецких городах сервис и вовсе недоступен, такси можно вызвать лишь по-старинке — ​по телефону. Закажите такси через приложение в любом крупном городе России — ​и машина приедет за считаные минуты. Почему так?

В Европе, как и у нас, труд водителя не причислен к рангу престижных и высокооплачиваемых. Не каждый готов за скромные деньги сидеть за рулем при 100 %-ной загрузке рабочего времени. Но в России есть приток мигрантов с постсоветского пространства. Они дают такси-сервисам возможность обслуживать постоянно растущее количество клиентов. Выигрывают все: водители получают легальную работу и стабильный заработок, пассажиры — ​достаточное количество машин и высокую скорость обслуживания, агрегатор — ​рост ключевых показателей бизнеса в нашей стране.

Ну а сам рынок перевозок стремительно расширяется. Столь масштабный рост вскоре может поставить страну перед непростой задачей. Если, а точнее, когда сотни тысяч водителей останутся без работы, придется создавать для них новые рабочие места, разрабатывать программы переквалификации и находить для них вакансии в других сферах экономики. Проблема встанет резко и остро: через несколько лет, максимум десятилетие, такси, как и прочие автомобили, станут беспилотными.


Концепт-кар Origin, созданный стартапом Cruise специально для шеринг-экономики. Шестиместный вэн не имеет руля и педалей, зеркал заднего вида, стекло­очистителей. И, по словам руководителя компании Дэна Амманна, это делает его необычно дешевым в производстве

Райдшеринг как бизнес

Существует 3 вида карпулинга/райдшеринга

  1. Случайный или спонтанный
  2. Регулярный
  3. В реальном времени

Спонтанный райдшеринг

Первый тип появился благодаря выше описанным полосам высокой загрузки. Попутчики ожидают машину в заранее отведенных местах. В такой модели пассажир ничего не платит и не компенсирует затраты.

Выгода водителя в том, что он может воспользоваться специальной полосой, выезд на которую без пассажиров запрещен. В столице Индонезии Джакарте, с ее легендарными пробками именно водитель платит пассажирам за возможность покатать их по такой полосе, а не наоборот.

Регулярный райдшеринг

Карпулинг с регулярными маршрутами. В качестве водителей здесь выступают коммерческие перевозчики с заранее установленным расписанием поездок.

Динамический райдшеринг

Или райдшеринг в реальном времени, или P2P карпулинг

Как бы это не называли, не важно. Хорошо всем знакомый BlaBlaCar родом их Франции

И водители и попутчики — частные лица, которым просто по пути, задача сервиса помочь им найти друг-друга и сократить расходы на поездку.

Где же прибыль?

Сама философия не подразумевает получение прибыли, а значит и бизнеса на райдшеринге не создать? Не совсем так. Сервисы райдшеринга используют, с разной степенью успеха,  два похода к монетизации:

  1. Подписка
  2. Комиссия с пассажира

Транзакционная модель — это комиссия с каждой поездки, она наиболее популярна. Так как философия карпулинга не предусматривает для владельца машины заработка на поездке, комиссию платит пассажир, как более заинтересованный в услуге.

В случае с подпиской, пользователь оплачивает доступ к сервису карпулинга на определенный период: день, неделю или месяц. Платит в этом случае тоже пассажир.

Обе бизнес-модели использует и пресловутый BlaBlaCar, в разных странах, разный подход. Так как компания не публичная никаких данных об эффективности той или иной модели нет.

How can I find carpooling opportunities in my area?

There are several ways to find carpooling opportunities in your area:

  • Check with your employer or school: Many employers and schools have carpooling programs in place. Check with your human resources department or school administration to see if they can connect you with other commuters.
  • Use a carpooling app: There are several carpooling apps available, such as Carpoolworld, Zimride, and BlaBlaCar. These apps allow you to search for carpooling opportunities in your area and connect with other commuters.
  • Join a carpooling group: Check with local community groups or organizations to see if they have a carpooling group. You can also search for carpooling groups on social media platforms such as Facebook or LinkedIn.
  • Post a message on a community bulletin board: Many communities have bulletin boards where residents can post messages. Consider posting a message to see if anyone in your area is interested in carpooling.

Минусы карпулинга

И все же, несмотря на плюсы и выгоды движения, в России оно еще малоразвито. Причин этому несколько. Вне зависимости от страны и города, совместную поездку довольно сложно организовать, если у вас редкий и непопулярный маршрут.

Кроме того, водителю не всегда удобно подстроиться под каждого попутчика. Наверняка поэтому в России и странах СНГ карпулинг пока существует в виде стихийных маршрутов, когда нужно подбросить родственника или приятеля, либо подвезти голосующего на трассе автостопщика.

В совместных поездках многое зависит от человеческого фактора, и вопрос безопасности — важнейшее препятствие для развития движения. Конечно, доля риска есть как со стороны попутчика, так и со стороны водителя.

Однажды мне довелось ехать в салоне с пассажиром, который был подшофе и постоянно просил остановить машину, чем в конце концов разозлил водителя. В другой раз за два часа до отправления мне позвонил водитель и сказал, что не может меня забрать. В таких случаях вспоминаешь про гарантии и надежность традиционного транспорта.

Нередко мне приходилось сталкиваться с тем, что под карпулингом скрывались нелегальные коммерческие перевозки. Причем, узнавала об этом лишь в самый последний момент, когда отменить поездку было невозможно.

Конечно, в совместной поездке с незнакомым человеком есть доля риска. В BlaBlaCar, чтобы ее уменьшить, появилась опция «только для женщин».

Так пользователи могут планировать совместные поездки, в которых и водитель, и пассажир — женщины.

Личный опыт

Впервые я воспользовался райдшерингом, когда в срочном порядке пытался увезти себя из Копенгагена. Результаты поиска в BlaBlaCar выдали мне парня по имени Тобиас, который на белом фургончике Ford Transit согласился переправить меня из Дании в Германию за €30. Поездка должна была стартовать в обед, но из-за веселой прощальной ночи в Копенгагене я проспал и на место встречи пришел слегка помятым. Меня встретили трое отвязных панков во главе с Тобиасом и пригласили в свой уютный фургончик.

Мне не хотелось лишний раз встречаться с таможенниками и показывать им паспорт с аккуратно выбритым лицом, когда-то имевшим что-то общее с моим нынешним видом, поэтому в середине путешествия я поинтересовался у Тобиаса, когда же мы будем пересекать границу. Как оказалось, изначально я был посвящен не во все детали нашей поездки: ребята заранее забронировали место на пароме, и нам предстояла морская переправа. Слава богу, у меня нет морской болезни и я отлично справляюсь с покачивающимися транспортными средствами. Через два часа разговоров и гуляний по Duty Free (там я узнал, что на таких корабликах тоже есть магазинчики Duty Free!) мы вновь спустились на землю, на этот раз немецкую. Еще три часа нам потребовалось, чтобы добраться до Берлина и с улыбкой распрощаться.

Так что всего за три десятка евро я прокатился по Европе на авто, попил пива на небольшом пароме, познакомился с отличными ребятами и купил дешевых шоколадок в Duty Free. Парни высадили меня в центре города, откуда я уже на метро доехал до своего немецкого хоста. Быстро, недорого и в хорошей компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Food Fest
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: