Без упаковки можно? какие магазины zero waste есть в россии

Открыть магазин «без упаковки»: сколько это стоит, где найти товар и как привлечь покупателей

Татьяна Семенова, владелица магазина «Два лимона», Томск

До открытия магазина я немного работала в сфере ИТ, в 2016 году окончила факультет информатики в ТГУ. Искала идею своего бизнеса, и поиски совпали с моим увлечением экологией.

​Магазин в Томске обставлен подержанной мебелью: это дёшево и подходит под концепцию zero waste Татьяна Сёменова

Вложения в запуск

Основные траты:

  • Аренда помещения: 38 тысяч рублей в месяц.
  • Закупка мебели и тары: 170 тысяч рублей.
  • Кассовый аппарат: 30 тысяч рублей.
  • Товары: около 200 тысяч рублей.

Открытие мне обошлось примерно в 400–500 тысяч рублей. Частично это были накопления, немного мы заняли у друзей. И 100 тысяч рублей я получила от Центра занятости на развитие бизнеса как молодой предприниматель.

Честно говоря, больше никогда не буду брать деньги у государства, это очень долго, много бумажной волокиты, из-за этого мы открылись позже, чем планировали.

Площадь нашего магазина 42 м². Мы находимся в центре города. Небольшой ремонт делали своими руками, друзья помогали. Купили только желтую краску — хотелось создать яркое теплое пространство.

Благодаря расположению в центре многие клиенты заходят к нам просто на вывеску, из любопытства — примерно 5 человек из 20. Начинают расспрашивать, что мы за магазин. Размещение в центре автоматически работает как реклама.

Мебель для магазина мы купили подержанную, покрасили её в белый цвет. В качестве тары используем коробы из оргстекла для пищевых продуктов, стеклянные банки, жестяные ведёрки. Что-то больше подходит для круп, что-то — для чая, специй, конфет. Для покупателей у нас есть оборотная тара — можно купить её у нас вместе с продуктами, принести обратно, и мы вернём за неё деньги.

Что продаётся

Как и у всех, у нас есть крупы, специи, орехи, косметика и бытовая химия. Закупали то, что нам нравилось, что казалось популярным. Посмотрели на пример наших коллег — такой же магазин в Бийске.

С момента открытия ассортимент вырос больше чем в два раза, сейчас примерно 200 позиций. Иногда работаем по запросам — люди сами просят привезти какой-либо товар. В магазине есть специальная тетрадь для таких пожеланий.

Стараемся находить что-то интересное — новых экопроизводителей, необычные продукты, вкусные экодесерты. Под Новый год продавали живые ёлки для высадки в горшки.

Поиск поставщиков

У нас около 20 поставщиков: стараемся выбирать экологичные производства, но есть и обычные производители. Им иногда приходится долго напоминать, что нам не надо приносить товар в пакетах.

Иногда сами поставщики приходят с товаром, о котором мы не задумывались. Так к нам пришёл изготовитель специй: у него есть жареный лук, сушёная свекла. Ещё пришла девушка с блокнотами, которые она делает из выброшенной бумаги, из чистых листов.

Конкуренция

Там, где возможно, мы стараемся привлечь ценой. Например, специи у нас гораздо дешевле, чем в обычных магазинах в упаковке. Крупы у нас качественные, выращены без химической обработки. В обычных супермаркетах, конечно, многое дешевле, но ты не можешь быть уверенным, насколько ответственное производство этих продуктов.

Конечно, не для всех это имеет значение. Иногда к нам заходят люди, которые воспринимают эту концепцию как блажь. Но куркума у нас дешевле, чем в супермаркетах, и они приходят, чтобы купить её, например. Так что работают любые мелочи.

Аудитория и продвижение

Мы открылись полгода назад. Неожиданно много людей пришли на открытие, человек 100. О себе мы говорили только во «ВКонтакте», люди сами разнесли новость. Многие уже были со своей тарой, с экомешочками — то есть аудитория была готова жить экологичнее.

Самый типичный клиент очень похож на меня — девушка 20–25 лет, с тату или крашеными волосами и авоськой в руках. Таких примерно половина. Остальные все разные: и по возрасту, и по интересам. В среднем приходит человек 20 в день.

Денег в рекламу мы практически не вкладываем, но много сами работаем с людьми. Таргетированную рекламу настраивали перед открытием, потратили 70 рублей, получили кажется, 7 подписчиков.

Мы проводим акции, где много что можно взять бесплатно, — организуем в магазине книгообмен, обмен новогодними подарками. Это дополнительно привлекает аудиторию. Часто проводим розыгрыши с другими магазинами, в их группах.

Доходы

Средний чек у нас примерно 300 рублей. Магазин работает полгода, до декабря работали в ноль, иногда в небольшой минус. Только под Новый год была небольшая прибыль.

Для себя я решила: если купят больше, чем на 200 тысяч рублей в месяц, начну себе брать из прибыли. Пока зарплату себе не начисляю, живём мы на зарплату моего молодого человека, который работает в ИТ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Food Fest
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: