Съедобная посуда как бизнес: технология производства, оборудование

Съедобная посуда — 10 примеров посуды, которую можно съесть Зачем бороться с утилизацией одноразовой посуды, когда ее можно просто съесть

Почему это важно

Пока компании и правительства запрещают или постепенно отказываются от одноразового пластика, многие альтернативы, которыми можно пользоваться, не решают проблему загрязнения окружающей среды. Самые популярные из них — биоразлагаемый пластик и бумажные приборы. 

  • Биоразлагаемый пластик по сути распадается на мелкие кусочки пластика, которые в дальнейшем не разлагаются. Чем они меньше, тем дольше и интенсивнее перемещаются в окружающей среде, попадая в организм животных и человека. Поэтому такая альтернатива не спасает от пластикового загрязнения. Согласно некоторым исследованиям, проглоченные человеком частицы микропластика повреждают внутренние органы, выделяют внутри организма опасные химические вещества, могут нарушать защитные функции организма, а также приводить к образованию тромбов.
  • Бумажные соломинки, которые считаются более экологичными, чем пластиковые, зачастую нельзя переработать. Кроме того, эти товары тоже одноразовые, поэтому также не решают проблему загрязнения.

Что происходит

Съедобная посуда набирает популярность во всем мире. Стаканы, тарелки, ложки, соломинки и многое другое делают из самых разных продуктов. К примеру, соломинки из сахара или риса со вкусом клубники хорошо дополняют смузи или коктейль, чашки из овсянки — кофе, а ложки со вкусом черного перца сочетаются с супом или макаронами с сыром.

Блюда на съедобной посуде все чаще подают в крупных розничных, ресторанных и развлекательных сетях. Такие продукты продаются даже в обычных супермаркетах. При этом, как пишет Axios, зачастую компании просто хотят быть в эко-тренде, а съедобные приборы — не более чем маркетинговая уловка. 

  • Парки развлечений Disney, Busch Gardens, круизная компания Carnival Cruises и сеть кафе Tropical Smoothie Cafes предлагают съедобные соломинки, которые бывают восьми вкусов (включая имбирь, шоколад и корицу), но не придают вкус напитку, если их не откусить. 
  • Ритейлеры TJ Maxx, Marshalls и Home Goods продают ложки, сделанные из смеси пшеницы, овса, кукурузы, нута и коричневого риса.
  • Кофе Lavazza в США подают в съедобных чашках от Cupffee, которые, как заявляет производитель, остаются хрустящими до 40 минут и содержат всего 56 калорий.

Но при этом

Эко-защитники возлагают большие надежды на съедобные приборы и посуду, однако бизнес по производству таких товаров вести непросто. 

  • Съедобные приборы и посуда дороже обычных. Это означает, что рестораны должны либо взимать за них дополнительную плату, либо повышать цены на блюда. 
  • Несколько стартапов в США уже обанкротились, поскольку производить съедобные соломинки, чашки и другую посуду большими партиями и побуждать ритейлеров и покупателей доплачивать за них — сложная задача.
  • Потребители говорят и о недостатках в использовании таких приборов. Как правило, они растворяются (или становятся кашеобразными) после контакта с пищей или напитками. Кроме того, съедобные вилки и ножи недостаточно острые и плохо режут. 

Фото обложки: Cupffee

Расклад сил

  • Один из лидеров сегмента — стартап из США Incredible Eats. Приборы компании продают в американских супермаркетах. Основатель стартапа Динеш Тадепалли отметил, что намерен коренным образом изменить подход к употреблению пищи. Компания трижды пересматривала рецептуру — теперь у стартапа есть соленые и сладкие столовые приборы для разных блюд. В 2021 году выручка компании составила $300 тыс. 
  • Сооснователь компании Sorbos Ове Фондберг заявил, что в ближайшее время соломинки будут продаваться в тысячах ресторанов быстрого питания в США. 
  • Еще один проект, работающий над такой посудой, — Biotrem. Компания выпускает тарелки, миски и столовые приборы из пшеничных отрубей. Посуда безопасна при разогреве в микроволновке, не содержит искусственных ингредиентов и подходит как для горячих, так и для холодных блюд, уточняет производитель. 
  • «Съедобные» стартапы осваивают кулинарные ниши и в России. Компания Nyam Cup из Санкт-Петербурга предлагает вафельные и мармеладные стаканчики для холодных напитков и съедобные пивные стаканчики. В основном продукцию поставляют в кофейни, рестораны и кондитерские по всей России и страны СНГ.
  • Башкирский предприниматель Вадим Фаттахов основал компанию «Первые съедобные ложки». На выбор предлагается несколько вариантов ложек: для супов, вторых блюд и салатов — съедобные приборы с пряностями, для десертов — с ванилью и сахаром. Ложки готовят из теста, которое замешивается из муки, яиц, сахара и масла. Ее хватит, чтобы съесть тарелку горячего супа.  К 2019 году стартапу удалось выйти на средний оборот порядка 500 тыс. рублей в месяц. В 2020 году партнеры компании работали в 34 городах России, шести городах Казахстана и Минске. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Food Fest
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: